• (044) 383-34-50
  • (067) 740-63-02
  • (099) 383-32-44
  • (063) 480-24-59
  • График работы:
  • Пн-Пт: 9:00-19:00
  • Сб: 10:00-17:00

В корзине товаров: 0 шт.

на общую сумму: 0 грн.

Оформить заказ

Как выбрать велосипед?

Выбрать категорию:

Существует много стилей катания и велосипедов, которые Вы сможете увидеть в разделе Велосипеды. Для начала необходимо ответить на три коротких вопроса, которые помогут нам в этом многообразии выбора.

1. Где Вы собираетесь кататься. Конечно, дорожные условия в черте города и на природе сильно отличаются.

По своим функциональным качествам для городской езды ближе комфортныекроссовые и шоссейные велосипеды. К дорожным и комфортным велосипедам можно отнести также велосипеды для дачи, особенно для людей старшего возраста. Такие велосипеды могут иметь переднюю жесткую вилку, так как амортизатор в условиях города (езда без ухабов или прыжков) не будет функционировать, широкое седло, колеса с протектором покрышек практически без выступающего рисунка, большие колеса и малое количество скоростей, а также такие приятные мелочи, как корзинка, багажник, световое оборудование, подножка и т.п.. Явное исключение из этого списка составляют шоссейные велосипеды. Это спортивные многоскоростные велосипеды для езды по асфальтовым дорогам с хорошим покрытием.

Велосипеды для езды на природе в большей степени рассчитаны на изменяющийся рельеф местности, бездорожье или грунтовые дороги невысокого качества, поэтому должны обладать дополнительным запасом надежности и проходимости. Для этих целей велосипеды оснащены большим количеством скоростей, одним или двумя амортизаторами, широкой резиной с высоким рисунком и более дорогими и надежными деталями трансмиссии и тормозов.

Неким компромиссом между велосипедами для города и бездорожья служат горные велосипеды начального уровня и горные велосипеды для кросс-кантри, так как многие городские жители имеют дачи и машины, то есть у них есть возможность кататься в разных природных условиях, не ограничиваясь чем-то  одним.

2. Как вы собираетесь кататься.  Велосипед может быть куплен для спокойной, спортивной или экстремальной езды, поэтому и спрос с него будет совершенно разный.

Различия между спокойной и спортивной ездой применительно к велосипеду будут, прежде всего, в геометрии и весе рамы, амортизации, частоте переключения скоростей и торможения, то есть, в долговечности и качестве работы амортизаторов, трансмиссии и тормозов. Спортивные велосипеды можно посмотреть в разделе горные велосипеды.

Велосипедный туризм характеризуется сложными условиями эксплуатации, поэтому это также спортивная езда, но с упором не на легкость и скорость, а надежность и практичность.

Существует два принципиально разных типа рам. Это хардтейлы (без заднего амортизатора) и двухподвесы (сзадним амортизатором). Наличие на велосипеде заднего амортизатора делает велосипед тяжелее, но одновременно комфортнее при езде. Двухподвес прощает многие ошибки при езде по бездорожью и его подвеска «съедает» неровности рельефа, хардтейл быстрее и отзывчивее в управлении.

Экстремальная езда подразумевает тяжелые условия эксплуатации и риск для велосипедиста при катании или выполнении трюков, поэтому во главу ставится надежность велосипеда и качество работы его узлов и деталей. Велосипеды для экстремальной езды также делятся на хардтейлы и двухподвесы.

3. Как часто Вы собираетесь кататься. Велосипед может быть игрушкой, средством досуга или спортивным оборудованием.

Если Вы приобретаете велосипед, чтобы прокатиться на нем от случая к случаю, вряд ли имеет смысл приобретать спортивную или экстремальную модель, достаточно будет горного велосипеда начального уровня или горного велосипеда для кросс-кантри не выше среднего ценового уровня.

Если с помощью велосипеда Вы планируете регулярно поддерживать свою спортивную форму, обратите внимание на велосипеды для кросс-кантри. Кросс-кантри — это обобщенное название езды по пересеченной местности. Это могут быть поездки на природе, туризм, фитнес или гонки. Велосипеды для кросс-кантри являются наиболее популярными среди покупателей, в них органично сочетаются ездовые качества и надежность.

Экстремальные велосипеды рассчитаны на людей, увлеченных духом свободы. Они не желают находиться в привычных рамках. Агрессивная езда и адреналин в крови — это стиль их жизни. Велосипед для таких людей это скорее верный друг, который всегда рядом.

А теперь самое интересное. Техническая часть.

 

— Зачем велосипеду столько скоростей?


18 скоростей, 21, 24 или 27 скоростей, указанные в описании модели или на ценнике — это лишь общепринятое обозначение количества максимально возможных сочетаний между передними (3) и задними (6,7,8 или 9) звездами, а не реальное количество правильно работающих передач.

Современный велосипед должен быть многоцелевым, для этого у него есть три основные передачи (передниезвезды). Самая маленькая звезда (1) отвечает за подъем в гору с небольшой скоростью, но без особых усилий. Средняя звезда (2) позволяет ехать в прогулочном или туристическом режиме, поэтому используется наиболее часто. Самая большая звезда (3) нужна для скоростной езды, при этом нагрузка на ноги будет максимальной.

Если передняя звезда определяет режим езды, то задние звезды являются вспомогательными, выбираются по уровню комфорта или исходя из спортивных задач. Передние звезды своего рода грубая настройка, а задние — тонкая настройка скорости.

Пример. Вы купили велосипед с 24 скоростями. (3 передние и 8 задних). Оптимальное соотношение передач:
1 передняя — 1,2,3 или 4 задняя (по номеру на переключателе скоростей на руле). Езда в гору.
2 передняя — 3,4,5,6 или 7 задняя. Комфортный режим езды. 
3 передняя — 6,7 или 8 задняя. Скоростной режим.
Похожие принципы соблюдаются и для велосипедов с другим количеством передач.

Внимание! Сочетание противоположных, к примеру, 1 передней и 8 задней передач — неправильное. Во первых, нет смысла использовать маленькие звезды и впереди, и сзади одновременно, так как это противоречит принципам механики. Во вторых, если посмотреть на цепь сверху, будет виден явный перекос. При вращении педалями и цепь, и звезды быстро выйдут из строя.

 

— Из какого материала изготовлена рама велосипеда.


Подавляющее большинство велосипедных рам сварено из алюминия (если точнее, из сплавов алюминия). Алюминий легче, чем сталь, и позволяет изготавливать сложные по виду и сечению рамы высокой прочности. Как правило алюминиевые рамы маркируются 7005 или 6061. 6061 алюминий более технологичен, из него изготавливаются рамы для экстремальных стилей катания и, соответственно, более сложные по форме и сечению трубы. Для прогулочного стиля езды разницы между рамами из 7005 или 6061 алюминия нет. Алюминиевую раму легко опознать по толстым «пластилиновым» сварным швам. Это особенность сварки в аргоновой среде. Иногда дорогие алюминиевые рамы полируют в местах сварки, и тогда швы становятся незаметны.

Помимо алюминиевых, существуют еще несколько видов рам.

Стальные. Используются в большинстве случаев для производства дешевых велосипедов.

Хромолибденовые. Это стальные легированные (с добавлением хрома и молибдена) рамы, что повышает их прочность при снижении веса. Используются для производства экстремальных трюковых велосипедов, а также, изредка, шоссейных велосипедов.

Титановые. Обладают малым весом и большой стоимостью. Используются в основном для триала.

Карбоновые. Самые технологичные и современные рамы из углерода. Обладают очень малым весом при сохранении прочности. Используются в большинстве случаев для кросс-кантри и шоссейных гонок, для достижения высоких спортивных результатов. Дешевеют с каждым годом, но все еще остаются наиболее дорогими.

 

— Какие переключатели скоростей на руле предпочтительнее.

Существуют два самых известных типа шифтеров (переключателей на руле). Первый — вращающиеся вокруг руля переключатели GripShift или RevoShift. Такой же принцип переключения скоростей у мотоциклов. Второй — рычажковые триггеры. Как правило, они имеют два рычажка и индикатор передачи. Один рычажок отвечает за натяжение троса переключения и переход цепи на более крупную звезду, а второй за ослабление троса и переход на более мелкую звезду. Более технологичными и надежными являются рычажковые триггеры, так как у грипшифтов есть один существенный недостаток. При резком вращательном движении рукой можно не попасть на нужную передачу, при этом трос будет быстрее растягиваться. К тому же подростки крутят такие переключатели почти без перерыва в разные стороны, что не способствует долговечности.

Выбор велосипеда для женщины.

Современные велосипеды выпускаются с классическими треугольными рамами и рамами с заниженной, наклонной верхней трубой, чтобы облегчить для женщин посадку на велосипед. Однако многие девушки все чаще хотят приобрести велосипед со спортивным обликом, поэтому в этом случае советуем выбирать среди мужских рам низкой ростовки (до 17,5“).

Как правило, велосипед приобретается не для узкой направленности катания, а для возможности эксплуатации в разных условиях. Основными требованиями обычно являются небольшой вес, надежность работы и стильный дизайн. Всем этим качествам среди велосипедов отвечают горные велосипеды в разделе Велосипеды. Оптимальным соотношением цена/качество обладают велосипеды в ценовом диапазоне 2 000 - 3 000 тыс грн, так как собраны на легкой алюминиевой раме, имеют не декоративный, а нормально работающий передний амортизатор, который защитит кости и суставы Ваших рук от тряски и ухабов, а также системы переключения и торможения туристического, и как следствие, надежного уровня работы от фирмы Shimano.

Пожалуйста помните !!!, что посадка на всех горных велосипедах — спортивная, с наклоном тела вперед.Для наиболее приятной, вертикальной посадки лучше всего подходят комфортные велосипеды или кросовые.Такие модели обладают более комфортной для езды геометрией рамы, высоким рулем и широким седлом, правда, и вес такого велосипеда тоже больше (но это не так страшно).